Подписка на обновления
Горячая линия юридической помощи
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)
8 (800) 700-95-53 (бесплатно 24/7)
Популярно
Бланк командировочного удостоверения

Бланк заполнения командировочного удостоверения в 2020 году


Поездки сотрудников организации с целью решения различных рабочих вопросов и выполнения служебных поручений – для многих организаций довольно рутинное явление. Но все командировки должны быть правильно оформлены.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-43-85 (Москва)

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Одним из документов, который выдается организацией сотруднику, отправляющемуся в служебную поездку, является командировочное удостоверение.

Хотя его использование и необязательно, но многие предприятия продолжают его применять.

Действующее законодательство

Командировкой, согласно ТК РФ и Постановлению Правительства РФ №749 от 13.10.2008, называется поездка сотрудников организации для выполнения служебной задачи по распоряжению руководителя фирмы.

Для сотрудников, направляемых в служебную поездку, установлены законом определенные гарантии и компенсации.

Им обязательно сохраняется средняя заработная плата за время отсутствия, а также работодатель будет обязан компенсировать ему все расходы на транспорт и проживание в населенном пункте, куда его направили.

Дополнительно при длительности более 1 дня оплачиваются суточные в установленном размере.

Важно! Локальные нормативные акты, трудовой и коллективный договора могут изменять размер суточных, сохраняемого заработка, определять дополнительные виды компенсации. Но при этом положение работника не должно становиться хуже.

Наниматель должен оформить правильно командировку. С 2015 г. произошли существенные изменения в процедуре.

Многие обязательные ранее документы были отменены, например, журнал учета сотрудников, находящихся в поездке. Но основная схема оформления осталась прежней.

Оформляется она приказом по организации. Он составляется на основании графика или служебных записок.

Руководители организаций могут сами направлять сотрудников по своей инициативе без дополнительных обоснований.

На основании именно приказа о командировке ответственные сотрудники оформляют необходимые документы, а бухгалтерия осуществляет выплату аванса.

Замечание. Порядок оформления может быть скорректирован в конкретной организации с помощью Положения о командировках.

Этот документ является локальным нормативным актом и может затрагивать не только оформление, но и другие различные вопросы, например, порядок сдачи отчетности по результатам поездки или назначение ответственного лица за оформление ежегодного графика.

Одним из документов, который может оформляться сотруднику, отправляющемуся в служебную поездку, является командировочное удостоверение.

Ранее он был обязательным для всех поездок, но Постановление Правительства от 29.12.2014 №1595 в разряд оформляемых на усмотрение работодателей.

Для чего необходимо

Командировочное удостоверение — это документ, который служит, главным образом, для отчетности.

В нем проставляются отметки о выбытии сотрудника, прибытии его в пункты назначения, выбытии из них и прибытии к месту постоянной работы.

Эта информация полезна для целей учета и контроля времени командировки, а также расходов сотрудника.

Фактически все сведения из удостоверения могут подтвердить и другие документы, например, билеты, квитанции за оплату проживания и т. д.

По этой причине в 2015 году его и перевели в разряд необязательных. Но многие компании продолжают его оформлять.

Иногда этот документ позволяет подтвердить дополнительно наличие тех или иных расходов для учета при расчете налога на прибыль, НДС и других.

Ведь у аудиторов или налоговой службы по ним нередко возникает немало вопросов. Дополнительный контроль за сотрудниками, уехавшими в командировку также никогда не бывает лишним.

Ведь лично с каждым работником руководители компании не ездят и не контролируют выполнение им своих обязанностей.

Кто оформляет, кому и как

Заполняется форма удостоверения отделом кадров организации-работодателя. В него вносят всю необходимую информацию о сотруднике и передают на подпись руководителю.

После этого в документе делается отметка о выбытии, и он выдается работнику на руки до начала командировки.

По прибытию в каждый пункт назначения и перед отъездом из него сотрудник делает соответствующую отметку у ответственного кадровой службы принимающей стороны.

Важно! Бланк командировочного не является удостоверением личности, пропуском, служебным удостоверением и т. д.

Оно фактически лишь внутренний документ работодателя для контроля за своими сотрудниками.

При предъявлении удостоверения обязательно человек должен будет также показать свой паспорт или документ, заменяющий его.

Образец заполнения формы Т10

Унифицированная форма Т-10 (скачать здесь) утверждена Постановлением Госкомстата №1 от 5.01.2004.

Обычно используется для командировочных удостоверений именно она. Но в некоторых случаях наниматель может разработать и собственный вариант документа, а затем утвердить его с помощью локального нормативного акта.

Удостоверение по форме Т-10 представляет собой двухсторонний документ без фотографий, оформляемый на одном листе.

Вносить данные в бланк можно как от руки, так и на компьютере. Делать помарки и исправления в документе очень нежелательно.

Оно будет фактически недействительно. Удобней всего оформить на ПК и затем распечатать.

Лицевая сторона

На лицевой стороне удостоверения должно быть указано наименование организации-работодателя и код по ОКПО.

Здесь также заполняются сведения о сотруднике (Ф.И.О., должность, отдел). В последнюю очередь на лицевой стороне командировочного удостоверения указывается принимающая организация, город и страна ее нахождения, а также длительность командировки без учета времени на дорогу и ее цели.

На лицевой стороне ставится также личная подпись руководителя организации-работодателя. Без нее документ будет простой бумажкой и никакого значения играть не будет.

Обязательно должна быть указана также должность руководителя предприятия и расшифровка подписи.

Командировочное-удостоверение---лицевая-сторона

Оборотная

Оборотная сторона предназначена для отметок о выбытии сотрудника и прибытии его в пункт назначения.

Первая отметка о выбытии делается работодателем после оформления командировочного удостоверения.

Отметка о прибытии делается начальником кадровой службы принимающей стороны в день приезда. Он же делает отметку о выбытии в день отъезда сотрудника.

Одна командировка может предусматривать посещение нескольких мест-назначения. Именно по этой причине на оборотной стороне предусмотрено несколько мест для отметок о выбытии (прибытии).

Последнюю отметку в документе ставит также работодатель уже после возвращения сотрудника.

Командировочное-удостоверение---оборотная-сторона

Может ли принимающая сторона отказать ставить отметки

Если принимающей стороной выступает другое структурное подразделение организации-работодателя, то никаких проблем с проставлением отметок в командировочном удостоверении не возникает.

Порядок его использования утвержден локальными нормативным актами компании и отказаться проставлять отметки сотрудники в других подразделениях компании просто не могут.

Намного сложнее ситуация, когда сотрудник направляется в командировку в другую организацию.

С начала 2015 года командировочные удостоверения стали необязательными и многие небольшие компании от них отказались, чтобы уменьшить количество документов при оформлении поездок.

При этом обычно не принимались и локальные нормативные акты об отметках в командировочных удостоверениях. Следовательно, сотрудники отделов кадров их ставить отказываются.

Заставить поставить отметку в командировочном удостоверении представителя другой организации не получится.

Никаких норм законодательства, обязывающих их делать нет в принципе. Но сотруднику не стоит переживать по этому поводу.

Он может подтвердить дату приезда и выбытия из конкретного населенного пункта с помощью билетов или документов на проживание. Согласно законодательству, их будет вполне достаточно.

Замечание. Если в организации применяются командировочные удостоверения, но принимающая сторона отметку в документе делать отказалась, то трудящемуся придется написать служебную записку и попросить принять подтверждение с помощью документов. Но обычно никаких больших проблем с получением отметок в КУ все же не возникает.

Какие документы должны прилагаться

При оформлении удостоверения обычно оформляется также служебное задание по форме Т-12.

В нем должны будут стоять отметки о выполнении тех или иных поручений работодателя.

Другие документы при поездке могут оформляться, только если они предусмотрены ЛНА работодателя.

По возвращению из командировки сотрудник должен подготовить авансовый отчет, приложить к нему чеки и квитанции за проживание, билеты и вместе с командировочным удостоверением сдать его нанимателю.

Видео: о заполнении формы

Командировочное удостоверение не является обязательным для применения документом, но для многих организаций его использование полезно.

Это позволяет поддерживать дисциплинированность работников, отправляемых в командировку.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 За Налогами